+7 (495) 12-52-082     +7 (909) 162-62-50    info@GeoPoligon.ru

Аэроб 4D

Цена: 0.00 руб.
Назначение: мониторинговый
Масса, кг: 15
Макс. взлетная масса, кг: 28
Рабочий размер Д х Ш х В, см: 360х145х44
Тип двигателя, мощность, Вт: Бензиновый
Максимальная дальность полета, км: 1200
Практический потолок (высота), м: 4500
Время полета, мин: до 12 часов
Скорость (крейсерская, максимальная), км/ч: 110, 180
Количество:

Создание роботизированного многофункционального беспилотного авиационного комплекса «Аэроб 4D» выполнено в соответствии с принятым решением о разработке беспилотной авиационной системы (БАС) нового поколения с характеристиками, превосходящими аналогичные системы в категории взлетного веса 25-35 кг.

По результатам проведенного анализа имеющегося рынка БАС был сделан вывод о возможности значительного улучшения эксплуатационных характеристик и надежности БАС на основе применения инновационных и перспективных решений.

Комплексу присвоено наименование «AerobLR4D» («Аэроб 4D).

 

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1. Основные функциональные характеристики

 

1.1 Комплекс соответствует следующим функциональным принципам:

a)     Реализация долговременного наблюдения и управления в различных метеоусловиях, времени суток группировкой БПЛА, построенного на базе беспроводной сетевой телекоммуникационной архитектуры;

b)    Единая централизованная система управления группировкой БПЛА;

c)     Полная автоматизация применения БПЛА.

 

1.2 Реализация указанных принципов обеспечивает следующие преимущества:

a)     Информационная интеграция в глобальную сетевую структуру;

b)    Большую дальность и длительность информационного обслуживания заказчика;

c)     Автоматизацию решения задач с использованием искусственного интеллекта;

d)    Высокую надежность и живучесть комплекса при отказах и повреждениях.

 

1.3 Предусмотрены следующие варианты  реализации Комплекса:

1)    Беспилотного летательного аппарата – мобильное;

2)    Наземного пункта управления и катапульты – мобильное/ стационарное;

3)    Обслуживающий персонал – 2 чел.

 

1.4 Комплекс имеет следующие эксплуатационные характеристики:

a)     Обеспечение работы при размерах взлётно-посадочной площадки для от 30 м х 100 м;

b)    Время развертывания комплекса из походного состояния – 1 час 40 мин;

c)     Время готовности комплекса к запуску БПЛА – 2 мин после подачи питания;

d)    Время подготовки к повторному запуску БПЛА – 20 мин.

e)     БПЛА в составе БАС должен обеспечить:

-         большие дальность (до 1200 км) и продолжительность полета (10-12 часов), полет на средних и малых высотах;

-         наземное базирование, старт с катапульты, приземление – улавливающая сеть;

-         конструктивная схема БПЛА типа летающее крыло.

 

1.5 Аппаратная часть наземной станции управления (НСУ) – функциональное программное обеспечение информационно-управляющей системы, обеспечивает решение следующих задач:

1)    Загрузку электронных векторных карт различных масштабов формата SXF и их конвертацию во внутренний формат информационно-управляющей системы;

2)    Загрузку аэронавигационной информации формата ARINC-424 и ее конвертацию во внутренний формат информационно-управляющей системы;

3)    Автоматическое создание архива полетных заданий;

4)    Отображение текущего архива полетных заданий и архива полетных заданий на средствах индикации;

5)    Отображение и управление 2D информации из базы данных цифровой пространственной информации;

6)    Отображение и управление 3D информации из базы данных цифровой пространственной информации;

7)    Тренаж с эмуляцией  движения БПЛА по траектории и с возможностью: останова, повтора, использования данных, полученных в натурных работах БПЛА;

8)    Защиту от несанкционированного доступа и некорректных действий оператора.

 

2. Показатели  надежности

2.1 Данный Комплекс в типовой реализации соответствует следующим требованиям по параметрам надежности и ресурсоемкости:

 

1)    Средний налет на отказ, приводящий к невыполнению задания – 400 ч;

2)    Средний налет на отказ, приводящий к потере БПЛА – 1200 ч;

3)    Назначенный ресурс (срок службы) – 3000 летн. ч. (5 лет);

4)    Средний расчётный годовой налёт – 400 ч;

5)    Количество полетов в лётную смену – 2, средняя продолжительность одного полёта – 4 ч;

6)    Техническое обслуживание (по состоянию) – встроенная система мониторинга и контроля;

7)    Среднее время поиска и устранения неисправности – 20 мин;

8)    Температурный режим эксплуатации: от – 40 до + 50 ?С.

 

2.2 Функциональное программное обеспечение информационно-управляющей системы наземного пункта управления устойчиво по отношению к кратковременным (в течение 3-х тактов) поступлениям недостоверной информации (по признакам недостоверности входной информации, поступающим от систем БПЛА).

2.3 Функциональное программное обеспечение информационно-управляющей системы наземного пункта управления обеспечивает штатный отказоустойчивый режим работы без "зависаний" и самопроизвольных завершений, не предусмотренных логикой функционирования и не сопровождаемых соответствующими сообщениями.

2.4 Обеспечено восстановление работы функционального программного обеспечения информационно-управляющей системы наземного пункта управления после восстанавливаемых нарушений или сбоев вычислений не позднее, чем через 1 секунду.

 

3. Условия эксплуатации

3.1 Комплекс обеспечивает всесезонную бесперебойную работу во всепогодном круглосуточном режиме средствами звена БПЛА составом до  5 (пяти) БПЛА, одновременно находящихся в воздухе.

 

СТРУКТУРА, СОСТАВ И ПАРАМЕТРЫ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ КОМПЛЕКСА

1. Состав и параметры технических средств

1.1 В составе Комплекса предусмотрены следующие основные (штатные) технические средства:

 

1. Беспилотный летательный аппарат (до 5 шт.).

2. Мобильный наземный пункт управления (НПУ).

3. Комплекс обработки данных мониторинга.

4. Мобильная пусковая установка (катапульта) на отдельном шасси.

5. Посадочное улавливающее устройство (сеть).

6. Антенная приемо-передающая система.

7. Переносный пункт ручного управления (до 2 шт.)

8. Транспортное средство на автомобильном шасси.

 

Внешний вид БПЛА «Аэроб 4D» представлен на Рис. 1

 

 

Рис. 1.Внешний вид БПЛА «Аэроб 4D»

 

1.2. Основные характеристики БПЛА «Аэроб 4D»:

 

a)     размах крыла – 3,6 м;

b)    длина – 1,45 м;

c)     высота (с килями) – 0,44м;

d)    диаметр толкающего винта – 0,55м;

e)     двигательная установка – двигатель внутреннего сгорания 3W 56id2 HFE FI, максимальная мощность – 5,5 л.с. (4 кВт) (авиационный керосин), тяга на стандартном воздушном винте – не менее 40 Н, вес – не более 2 кг;

f)      емкость топливных баков – 11л;

g)     максимальная взлетная масса – 28 кг, полезная нагрузка – до 12 кг;

h)    аэродинамическое качество – 18, располагаемая перегрузка 2,5g, максимальный угол атаки 12,5°;

i)       скорость полета 80-150 км/ч, крейсерская скорость 110 км/ч, максимальная воздушная скорость 180 км/ч;

j)       высота полета 50 – 4500 м;

k)    перегоночная дальность 1200 км, радиус действия до 500 км, продолжительность полета до 12 часов;

l)       диапазон температур от – 40 до + 50°С;

m)  продольная перегрузка при взлете и посадке ± 10g;

n)    вес пустого БПЛА (без топлива и целевой нагрузки) – не более 15 кг;

o)    размерность отсека целевого оборудования (целевой нагрузки) – не менее 400х150х150 мм;

p)    взлет с катапульты, посадка – парашютная система или улавливающая сеть (опционально);

q)    материал изготовления планера – сендвич-композит усиленный углеволокном;

r)      транспортировка самолета в расстыкованном состоянии в транспортировочном контейнере;

s)     Транспортируемый вариант размещения БПЛА в контейнере с габаритами 1,5 м х 1.5 м х 0.5 м.

 

          1.3. Штатная полезная нагрузка БПЛА «Аэроб 4D» представлена универсальным поворотным модулем видеонаблюдения в инфракрасном и видимом спектре «Аэроб 4DVision».  Внешний вид модуля «Аэроб 4DVision» представлен на Рис. 3-4.

 

 

Рис. 3. Штатный модуль видеонаблюдения «Аэроб 4DVision»

 

 

 

Рис. 4. Штатный модуль видеонаблюдения «Аэроб 4DVision», установленный на борту БПЛА  «Аэроб 4D»

 

Модуль укомплектован двумя видеокамерами (видимого и инфракрасного диапазона), лазерным целеуказателем.

Основные технические характеристики штатного модуля видеонаблюдения «Аэроб 4DVision» представлены в Таблице 1.

 

Таблица 1. Характеристики модуля «Аэроб 4DVision»

 

Параметр

Значение

Габариты

200x200x230мм ± 5%

Вес

2,3кг ± 5%

Диапазон углов разворота

азимут 360°x(n); тангаж от +20° до –200°; крен от +50° до –50°

Скорость линии визирования

до 60°/с

Видеокамера оптического диапазона

Стандарт PAL

Видеокамера инфракрасного диапазона

Стандарт PAL

Осей стабилизации

3

Стабилизация

азимут, крен, тангаж

Материал корпуса 

углепластик, алюминий

Тип видеосигнала

PAL

Питание

DC 12V

Температурный режим

от - 40°С до + 50°С

 

1.4. Опциональные полезные нагрузки:

 

1)    Курсовой радар;

2)    Радар бокового обзора;

3)    Лазерный лидар;

4)    Модуль беспроводного высокоскоростного канала связи (до 5 Мбит/сек);

5)    Бортовой электрогенератор до 1 кВт, коммутатор бортового электропитания;

6)    Дополнительные аккумуляторные батареи;

7)    Иное целевое оборудование, отвечающее массогабаритным требованиям и требованиям по энергопотреблению (требуется процедура интеграции в платформу «Аэроб 4D»).

 

1.5. Наземная станция (пункт) управления (НСУ (НПУ)) выполнена на базе персонального компьютера со стандартным периферийным оборудованием и специализированным пультом.

Структура НСУ представлена на Рис. 5.

 

 

Рис. 5. Структура НСУ

&n sp;

Также  дополнительно предусмотрено  исполнение в мобильном варианте  в ударопрочном контейнере. В мобильном варианте исполнения предусмотрены два рабочих места:  оператора БПЛА и оператора полезной нагрузки. Дополнительно в состав НСУ включена  телескопическая мачта с антенной системой приемо-передающей аппаратуры. Также в составе НСУ предусмотрен агрегат электропитания НСУ.

 

1.6. Катапультное устройство базируется на одноосном шасси прицепного типа. Катапультное устройство разгоняет взлетающий БПЛА до скорости не менее 60 км/час и ускорением не более 10 G.

 

2. Состав и характеристики средств связи между компонентами Комплекса

Данный  Комплекс обеспечивает базовую техническую  основу (платформу) для опционально установки (использования) следующих функциональных систем связи БПЛА и НПУ:

1)    Беспроводный канал связи дальностью до 20 км в зоне прямой радиовидимости и скоростью передачи данных  до 128 кбит/сек.

2)    Беспроводный канал дальностью до 70 км в зоне прямой радиовидимости и скоростью передачи данных  до 5 Мбит/сек.

3)    Спутниковый канал связи (с использованием в сочетании с  Internet).

4)    Канал сотовой связи GSM.

5)    Автономный радиомаяк.

 

Взаимодействие компонент Комплекса представлено на Рис. 6.

 

 

Рис. 6. Взаимодействие компонент Комплекса

 

3. Дублирование, альтернирование и резервирование критических  к отказам функций и механизмов

При реализации Комплекса обеспечена базовая техническая основа (платформа) для опционально реализуемого отказоустойчивого дублирования (альтернирования, резервирования) следующих функций и механизмов:

a)     Автопилота и бортовой сети передачи данных (кабельной сети, каналов управления исполнительными механизмами);

b)    Каналов связи БПЛА с НСУ;

c)     Системы подачи топлива к двигателю;

d)    Сервоприводов исполнительных механизмов;

e)     Системы навигации.

 

4. Используемые средства навигации

В Комплексе в штатной типовой конфигурации предусмотрены следующие системы навигации:

1)    Система глобальной спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS;

2)    Инерциальная электромеханическая интегральная система позиционирования.

 Также обеспечена базовая техническая основа (платформа) для поддержки (использования) следующих опционально реализуемых альтернативных механизмов навигации (определения положения БПЛА в пространстве):

a)     Радиолокационного позиционирования (путем установки радиолокаторов бокового обзора);

b)    Лазерного 3D – сканирования земной поверхности.

 

 

5. Основные характеристики наземного пункта (станции) управления

 

5.1 Аппаратно-программная платформа наземного пункта (станции) управления обеспечивает:

a)     Рабочее место оператора БПЛА – 2 места;

b)    Функционирование специализированного ПО на рабочем месте оператора БПЛА.

c)     Канал связи с БПЛА.

d)    Подключение к сети Internet (при использовании спутниковой связи).

e)     Аварийное копирование и восстановление информации.

 

5.2 Специализированное ПО наземного пункта (станции) управления (информационно-управляющая система мобильного пункта управления – ИУС МПУ) обеспечивает:

- загрузку электронных векторных карт масштабов 1:40 000 000, 1:5 000 000,

1:1 000 000, 1:500 000, 1:200 000, 1:100 000, 1:25 000, 1:2000 формата SXF и их конвертацию во внутренний формат ИУС;

- загрузку аэронавигационной информации (АНИ) формата ARINC-424 и ее конвертацию во внутренний формат ИУС;

- автоматическое создание архива полетных заданий (ПлтЗ);

- отображение текущего ПлтЗ и архива ПлтЗ;

- отображение и управление 2D информации из БД ЦПИ, в том числе:

·        индикацию 2D карты с обеспечением управления параметрами отображения карты и слоев картографической информации;

·        индикацию АНИ;

·        ввод и корректировку оператором графическим (на карте) способом оперативной информации «Маршруты» и выбор текущего маршрута;

·        ввод и корректировку оператором графическим (на карте) способом информации «Оперативные навигационные точки»;

·        автоматический выбор и индикацию навигационных точек из БД АНИ вдоль прокладываемого оператором маршрута;

·        задание и отображение для каждого промежуточного пункта маршрута (ППМ) заданных высоты, скорости, времени и остатка топлива;

·        задание и отображение аварийных посадочных площадок;

- отображение и управление 3D информации из БД ЦПИ:

·        индикацию 3D карты;

·        индикацию трехмерной траектории движения;

- расчет прогнозного местоположения БЛА в соответствии с полетным заданием при потере входных достоверных данных;

- совместное графическое отображение профиля полета и вертикального сечения максимального рельефа местности в полосе с задаваемой оператором шириной;

- инженерно-штурманский расчет (ИШР);

- расчет стандартных картографических измерений (расчет расстояний, азимутов, прямых и обратных, между двумя любыми точками на карте, заданными пользователем; измерение длины произвольной ломаной линии, состоящей из сопряженных отрезков ортодромий, расчет площади района, заданного оператором);

- счисление координат точки и определение высоты рельефа местности (с учетом объектовой обстановки и искусственных препятствий) под курсором «мыши»;

- печать полетных документов по сформированному полетному заданию (ПлтЗ, инженерно-штурманского расчета полета и т.п.);

- тренаж с эмуляцией реального движения БЛА по траектории и с возможностью: останова, повтора,  использования данных, полученных в натурных работах БЛА;

- выдачу для регистрации входных/выходных и необходимых локальных параметров;

- индикацию шкал и цифровых счетчиков навигационно-пилотажной информации;

- формирование и отображение сигнальной информации;

- отображение состояния систем БЛА;

- отображение и сохранение данных НК и З;

- ввод и отображение команд оператора ПЗ, АС;

- преобразование и выдачу наборов полетных данных в формат массива полетных данных (МПД) в соответствии с протоколом информационного взаимодействия ИУС с БЛА, и сохранение в архиве ИУС;

- контроль целостности переданного МПД на БЛА;

- формирование и выдачу сигнала НК в формате, определяемом ПИВ ИУС- БЛА;

- формирование и выдачу массива данных запуска (МДЗ) в формате, соответствующем протоколу информационного взаимодействия ИУС с БЛА;

- формирование и выдачу команд ПЗ, АС в формате, определяемом ПИВ ИУС- БЛА;

- интерфейс оператора с ИУС посредством специализированного пульта;

- прием/передачу данных между АРМ;

- выдачу для регистрации входных/выходных и необходимых локальных параметров;

- прием/передачу данных от БЛА;

- защиту от несанкционированного доступа и некорректных действий оператора.

Внешний вид рабочего места пилота (оператора) БПЛА представлен на Рис. 7-8.

 

 

Рис. 7. Окно формирования полетного задания

 

Рис. 8. Пилотажное окно

 

6. Интерфейсы взаимодействия с внешними управляющими системами

 

5.6.1 В составе Комплекса предусмотрен интерфейс информационного взаимодействия (интеграции) с внешними управляющими системами. Также предусмотрены настраиваемые автоматические механизмы арбитража  приоритетов на внешние и внутренние управляющие директивы и их суммирования (учета).

 

7. Механизмы аварийного спасения и эвакуации БПЛА

 

7.1 В составе Комплекса  предусмотрены следующие средства аварийного спасения и эвакуации БПЛА:

1)    Механизм аварийной посадки с использованием парашютной системы.

2)    Автоматически реализуемый аварийный многовариантный маршрут возврата к месту посадки.

3)    Демпферы (амортизаторы) обеспечения мягкой посадки на фюзеляже (крыльях) БПЛА.

 

 

Copyright www.maxx-marketing.net