+7 (495) 12-52-082     +7 (909) 162-62-50    info@GeoPoligon.ru

Доставка беспилотниками

Беспилотники активно дешевеют и проникают все в большее количество сфер человеческой деятельности. Все более активно рассматривается варианты доставки беспилотниками по воздуху грузов: медикаменты, еда, напитки, почта, посылки. Эти возможности заинтереcовали некоторых крупных игроков соответствующих рынков, в статье будут приведены выдержки из интервью и коментарии к ним, а в конце небольшой очерк по ситуации в России.

 

 

 

 

Доставка почты и посылок с помощью БЛА (мультикоптеров) по воздуху, логистика

 

Интернет-магазин Amazon проводит испытания беспилотных летающих роботов для доставки товаров потребителям. С помощью беспилотников товары потребителям в американских городах уже в 2015 году смогут доставляться в течение получаса после совершения заказа.

 

Руководство крупнейшего интернет-ритейлера Amazon планирует доставлять заказы в США своим клиентам при помощи беспилотников, заявил основатель и глава компании Джефф Безос.

"Я знаю, что это кажется фантастикой, но это не так", - сказал он в эфире американского телеканала CBS.

По его словам, при помощи беспилотников компания "сможет в течение получаса осуществлять доставку любых товаров весом не более 2,3 кг, что составляет около 86% клиентских заказов".

Эту услугу планируют назвать Prime Air.

Тем не менее, как отметил Безосс, для этого идея использования беспилотников сначала должна получить одобрение со стороны американских властей, которые должны будут определить, безопасен ли подобный способ доставки заказов.



Американское Федеральное управление авиации должно утвердить применение беспилотных летательных аппаратов в гражданских целях. Оно уже выдало 1400 лицензий на применение беспилотных аппаратов полицией и государственными инстанциями.
Компания Amazon заявила, что с технической точки зрения она будет готова к коммерческому использованию этого метода доставки, как только он будет одобрен федеральными властями.
Беспилотники уже используются некоторыми ритейлерами. Так, в Австралии компания Zookal с их помощью доставляет книги, а в Китае курьерская фирма SF Express осуществляла пробные доставки на территории города Дунгуань.

 

По информации издания The Verge, в UPS проходят тестирования и оценка различных подходов к использованию мультикоптеров. Их коммерческое применение оценивается как перспективное направление, а UPS сегодня инвестирует в новые технологии больше, чем любая другая служба доставки.
Основатель FedEx Фред Смит также неоднократно заявлял о своем желании привлечь 
БПЛА, но пока никакой информации об этом от представителей компании не поступало.

Профессор Райан Кало (Ryan Calo), специализирующийся на правовых вопросах применения беспилотных летательных аппаратов и роботов, отмечает, что интерес к ним со стороны курьерских служб — совершенно закономерный шаг:
«Если компания хочет конкурировать в области логистики и доставки, то дроны и другие роботы должны стать её приоритетами».

 

Руководитель программы управления полётами БПЛА Бенджамин Миллер выступает на слушании "Будущее дронов в Америке: правопорядок и конфиденциальность".
Как уже отмечалось ранее, проблемы в использовании беспилотников в коммерческих целях сегодня скорее юридические, чем технические. Многие компании разрабатывают свои аналогичные проекты в тайне, чтобы после внесения соответствующих изменений в законодательство и получения необходимых разрешений вывести свой флот летающих курьеров одними из первых.
Джефф Безос оценивает необходимое время на лоббирование требуемых поправок и согласование новой процедуры утверждения схем полётов в Федеральном управлении гражданской авиации пятилетним периодом, и это довольно оптимистично.


Одним из ведущих производителей мультикоптеров в США называют компанию DJI. По мнению её генерального директора Колина Гуинна (Colin Guinn), регуляторы стали главным тормозом прогресса:
«Все эти вещи работают в лаборатории прямо сейчас. Нам не нужно изобретать велосипед — просто дайте набор правил из ФАА и примите законы. Тогда компании смогут перейти к реальным полевым испытаниям».

По мнению Гуинна, дроны коммерческих фирм просто обязаны быть максимально самодостаточными:
«Что нам нужно в плане технологий, так это алгоритмы улучшенного распознавания объектов и предотвращения столкновений. Одной системы глобального позиционирования будет мало для безопасной доставки».
Гуинн считает, что фирмы уровня Amazon и UPS могут создать свой флот «умных» дронов и работоспособную инфраструктуру автоматического управления ими в течение полутора–двух лет.


Для Amazon столь ранее признание было грамотным рекламным ходом. Приуроченная к началу сезона распродаж новость и появившийся в киберпонедельник демонстрационный ролик надолго приковали внимание людей.
После такой контролируемой «утечки информации» другие фирмы поневоле втянулись в эту борьбу. Сейчас не столь важно, кто первым действительно реализует удачный сервис доставки заказов мультикоптерами. В сознании многих людей место пионера отрасли Amazon заняла уже сейчас.

 

 


Система Prime Air впечатляет возможностью доставки из рук в руки, но в этом же кроется её главная уязвимость. Полёты в плотной городской застройке и сложных метеоусловиях, непредсказуемость поведения заказчиков и вмешательство третьих лиц — всё это заставляет смотреть на идею Amazon с большой долей здравого скепсиса.
В UPS могут пойти совершенно другим путём, оптимизировав с помощью дронов не конечную процедуру доставки, а логистику. Куда проще организовать при участии мультикоптеров перемещение посылок между аэропортом и складами, а также наполнение традиционных курьерских машин, чем взаимодействие с клиентами.

 

Такие компании, как FedEx и UPS, базируются в основном в крупных аэропортах. Технологии беспилотных устройств позволили бы им расширить свой транспортный парк, получить новые возможности для доставки грузов и документов. Кстати, Фред Смит, основатель FedEx, еще в 2009 году писал, что хотел бы использовать дрона в своем бизнесе как можно скорее: «У беспилотных грузовых самолетов есть много преимуществ для FedEx: они безопаснее и дешевле».


Доставка медикаментов с помощью БЛА (мультикоптера) по воздуху


В развивающихся странах полно областей, до которых не доходят поезда, не летают самолёты и не ездит общественный транспорт. Медикаменты туда довозят обычно на мотоцикле, а если единственный просёлок размыло — так что ж, не судьба.

Решение, которое предлагают создатели концепта Matternet, просто: доставлять лекарства по воздуху. Предполагается, что целая сеть квадролётов, использующих для навигации GPS и систему маяков, будет приносить необходимые медикаменты в отдалённые поселения.

 

Их первое коммерческое устройство сможет лететь на расстояние до 10 км и нести до 2 кг груза. Оно будет устойчиво к относительно тяжёлым погодным условиям — разработчики заверяют, что квадролёт способен произвести около тысячи вылетов. Первый его полёт должен состояться через три-шесть месяцев, а стоимость робота составит всего пару-тройку сотен долларов.

 

Для Matternet намечены три ступени развития. На первой одиночные квадролёты будут, скажем, запускаться из местной больницы в деревню, находящуюся в 30 минутах езды от неё. Вторая ступень подразумевает использование удалённых зарядных станций, которые позволят квадролётам подзаряжаться во время вылета и, соответственно, пролетать большие расстояния, а также забирать грузы от других квадролётов. Третья ступень предполагает, что сеть вырастет до таких масштабов, что квадролёты смогут совершать доставки грузов по всему континенту.

Хотя, собственно, почему только развивающиеся страны и медикаменты? Почему бы не представить, что подобные роботы будут когда-нибудь доставлять нам покупки из интернет-магазинов. Впрочем, вряд ли, — наверняка найдётся масса любителей сбивать квадролёты и перехватывать посылки.

 

 

 

Доставка пиццы с помощью БЛА (мультикоптера) по воздуху

 

Представляя собой угрозу для целого ряда традиционных профессий, дроны уже вовсю теснят не только зловредных папарацци, но и вполне пристойных курьеров по доставке пиццы. Британская сеть общепита Domino с подачи рекламного агентства T + Biscuits запустила пробный сервис доставки пиццы «из печи по воздуху». В условиях мегаполиса доставка в часы пик представляет собой серьёзную проблему, а беспилотный вертолёт способен решить вопрос в течение считанных минут. В качестве рабочего транспортного средства в этом сервисе используется переоборудованный БПЛА производства компании AeroSight, изначально предназначавшийся для воздушного наблюдения. Демонтировав профессиональную камеру, «доминошники» получили возможность добавить к полезной нагрузке две стандартных пиццы. Новинка привлекла должное внимание как рекламный ход, и на волне успеха уже обсуждается возможность регулярных полётов. Правда, для этого придётся увеличить полезную нагрузку: клиенты обычно заказывают ещё и напитки.

 

В России ситуация намного более пессимистичная чем обрисовано на западе. Наше законодательство практически не дает свободу БЛА, за исключением тех, кто пользуется особым положением – силовые структуры. Поэтому в плане доставки грузов скорей всего будет выжидательная позиция, пока не разберутся на западе, а мы возьмем их законодательную модель в этом плане. Но на данный момент, даже с технической точки зрения нет, аппаратов которые смогли бы выполнять подобные услуги на постоянной основе (аппараты которые максимально приблеженны к выполнению подобных услуг по техническим характеристикам это Геоскан 401,  Суперкам Х8,  МИИГАиК Х4), зато уже появляются подобные фирмы, которые очень хотели бы это сделать!