+7 (495) 12-52-082    +7 (968) 091-58-04     info@GeoPoligon.ru

ГеоФорум (GeoForm) 2014

 

Не прошло и нескольких дней по окончании выставки Интергео в Берлине, как началась выставка ГеоФорм+ на ВВЦ в Москве.

 

Пару слов о InterGeo-2014. На этот раз выставка проходила под тематикой “Беспилотных Дронов”  проще говоря -  коптеры. С 7 по 9 октября из 90 стран собралось 16000 человек.

 

 

  

  

   

   

Останавливаться подробно на описании не буду, скажу, что их было много, они были разные и красивые, и с 2-мя моторами на луче, и с кучей камер в гиростабилизированном блоке для полезной нагрузки, но какого-то прорыва видно не было. Что, пожалуй, было, самое основное - это коптер с прикрепленным к нему жестко лазерным сканером RIEGL, который будет стоить в интервале 25-30 млн. р.

  

 Немного изменил свою внешность лазерный сканер Stonex X300, который получал премию Wichmann за инновации на Intergeo ранее, впрочем визуально второе и третье поколение отличить сложно.

 

  

 

Появилось управление с ОС Android, IOS, WM. На русском языке и теперь у сканера есть новая бюджетная ценовая версия Stonex X300L подробности здесь. Ниже приведены картинки первого поколения лазерного сканера.

 

 

 

Сканер также применялся для сканирования военной техники второй мировой для знаменитой он-лайн игры, подробности здесь.

 

 

Но, пожалуй, самой значимой новинкой среди геодезических приборов стал ГНСС приемник Stonex S10.

 

 

Это первый интегрированный ГНСС приёмник, дающий начало новому поколению интеллектуальных открытых глобальных навигационных систем, где пользователь может сам загружать свои приложения прямо в приёмник.

 

AIS
Вспомогательная инерциальная система (AIS), позволяющая производить быстрые измерения под углом при помощи датчика наклона и электронного уровня в труднодоступных местах, таких как углы зданий, путепроводы, края стен, т.д.

 

3.5GWIRELESSDATATRANSMISSION
Высокоскоростное мобильное соединение 3.5Gобеспечивает минимальную задержку при передаче поправок.

 

WEBUICONTROL
Для настройки, управления и контроля установок приёмника, скачивания данных через WiFi можно использовать стационарные компьютеры или лэптопы, смартфоны или планшеты.

 

ОТКРЫТЫЙ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ

Stonex S10 базируется на платформе CORTEX-A8 с установленной смарт-системой LINUX, с великолепными сетевыми возможностями, с облачным доступом и тройной защитой данных.

 

IP67 СЕРТИФИКАЦИЯ

Все приборы проходят жёсткое тестирование для получения сертификации и работы в самых сложных условиях эксплуатации.

 

Подробнее с ТТХ ГНСС приемника Stonex S10 можно ознакомиться перейдя по Stonex S9 III.

 

Этот геодезический приемник был анонсирован еще за неделю до Интергео и не успел появиться на стенде Стонекс на выставке. А Тримбл уже вовсю судился с Итальянцами за использование запатентованного форм-фактора Trimble R10, который был продемонстрирован на выставке Интергео в 2012г. Несмотря на то, что на выставке не менее 3 китайских компаний продемонстрировали свои ГНСС - приемники, гораздо более похожие на Trimble R10, чем Stonex S10 в суд подали именно на Stonex, как на наибольшую угрозу для Trimble на рынках в первую очередь Европы.

  

 

Конечно, Стонекс не засудили, так как разница все же у них существенная и по форме и по содержанию. Несколько адвокатов Стонекса,  внимательно измерили  оба прибора  по частям и в Берлинском суде доказали, что они разные. Шумиха только поднимет популярность приборов, и никак не повлияет на отгрузку для дилеров.

 

 

    

 

 

Но, тем не менее, Стонекс честно признает технологическое лидерство Тримбл и ставит свой ГНСС приемник Stonex S10 на почетное второе место, как собственно и было продемонстрировано в Ковыкте, хотя Trimble R10 на тот момент соревновался со Stonex S9 III.

 

 

 

 

Краткое описание события:

“В середине мая 2014 года сотрудники компаний, поставляющие на Российский рынок оборудование GNSS Trimble, Hi-Target, Javad, Leica и Stonex приняли участие в тестировании современного спутникового геодезического оборудования, которое было организовано компанией «Геотек-Сейсморазведка».

 

Полевые испытания проводились на полигоне в Жигаловском районе Иркутской области в течение двух дней.

 

В процессе испытаний оценивались точность и оперативность выноса в натуру, точность планово-высотной привязки, скорость получения решения в условиях таежной местности, дальность действия радиомодемов, а также надежность беспроводной связи между контроллером и приемником.”

 

 

 

 

 

 

 

 

Пьедестал в зависимости от субъективного взгляда на таблицы можно расположить так:

1)     Trimble R10

2)     Stonex S9 III

3)     Leica GS10

 

 

Тест определения скорости и выноса в натуру

№№

Наименование оборудования

Точка №3

Точка №4

Точка №5

Точка №6

Точка №7

Точка №8

Точка №9

Суммарное время определения точек, сек

мм

мм

мм

мм

мм

мм

мм

 

1

Trimble R10

1 мин.

1мин.20сек

1мин.10сек

30 сек

45 сек.

20сек.

40сек.

345

2

Trimble Pro

2 ми.

17 мин.

6 мин.

3 мин.

5 мин.

4мин.

3мин.30 сек

2430

3

Leica GS10

4 сек.

4 мин.

1 мин.

35сек

2 мин.

5мин.

1мин.

819

4

JAVAD Triumph

2мин.13сек.

7 мин.

3 мин.40сек

51сек

7 мин.51сек

4мин.7сек

7мин.51сек

1977

5

EFT M1

25сек

4мин.30сек

1мин.

1мин.10сек

2 мин.

5мин. 6 сек

2мин.39 сек

1010

6

Stonex S9

30сек

3мин.20сек

1мин.

1мин.

6 мин.30сек.

30сек.

30сек.

750

 

 

Тест определения скорости и выноса в натуру

 

№№

Наименование оборудования

Точка №3

Точка №4

Точка №5

Точка №6

Точка №7

Точка №8

Точка №9

Суммарное время определения точек, сек

мм

мм

мм

мм

мм

мм

мм

 

1

Trimble R10

0

0

0

0

0

0

0

0

2

Trimble Pro

50

1000

100

0

0

0

0

1150

3

Leica GS10

0

0

0

0

300

300

0

600

4

JAVAD Triumph

150

60

110

0

210

50

0

580

5

EFT M1

350

1174

0

0

990

390

110

3014

6

Stonex S9

0

0

0

0

100

0

150

250

 

 

Измерение времени инициализации геодезического оборудования в условиях таежной местности, в однотипных условиях (время место).

 

№№

Наименование оборудования

Время инициализации, сек

Среднее

Тест 1

Тест 2

Тест 3

Тест 4

Тест 5*

1

Trimble R10

11,9

12,5

11,2

11,1

10,7

11,48

2

Trimble Pro

33,1

28,2

28,7

28,5

34,8

30,66

3

Leica GS10

88,9

48,2

18,6

74,6

102

66,46

4

JAVAD Triumph

36,4

106

44,1

27,7

120

66,84

5

EFT M1

21,3

23,1

41,5

22,4

32

28,06

6

Stonex S9

16,5

26,1

16,8

35,8

43,9

27,82

*- тест проведенный по очереди в одном месте

 

 

Измерение радиуса действия связи между контролером и приемником (bluetooth), в однотипных  условиях (время и место)

№№

Наименование оборудования

Дистанция, м

1

Trimble R10

16

2

Trimble Pro

8,8

3

Leica GS10

16

4

JAVAD Triumph

22,4

5

EFT M1

56

6

Stonex S9

18,4

 

Выставка ГеоФорм+ в Москве гораздо скромнее, чем в Берлине и скромнее, чем Геосибирь в Новосибирске. И по сути это один из разделов более глобальной выставки, состоящей из выставки: GeoForm, CityExpoи GasSuf.

 

 

 

На выставке Geoform не был представлен Stonex S10, а был его предшественник Stonex S9 III.

 

Trimble  был представлен своей полной линейкой, в том числе и Trimble R10 c головкой для панорамной съемки, которая по стоимости достигает цены самого приемника.

 

 

Была представлена и мобильная сканирующая система ориентировочной стоимостью 500 000$

 

 

 

 

 

На ГеоФорме были представлены компании, поставляющие на рынок космоснимки высокого разрешения и аналитическую обработку космоданных.

 

 

БПЛА на ГеоФорме:

 

На стенде МИИГАиК был представлен новый мультироторный БПЛА “МИИГАиК Х4”:

“Аппарат имеет цельную углепластиковую  (карбоновую) раму,  в которой  находится вся электроника, защищенная корпусом БЛА от осадков. На беспилотнике установлены 15 (17) дюймовые углепластиковые винты, не подверженные флаттеру и дающие возможность уверенно вести себя на больших скоростях и при сильном ветре. Внутри корпуса находятся 2 аккумулятора общей ёмкостью  22A/ч, которые питают кроме автопилота и моторов и всю дополнительную полезную нагрузку. Расположение  аккумуляторов внутри корпуса даёт преимущества во время эксплуатации БЛА зимой, за счет того, что тепло выделяемое аккумуляторами остаётся внутри корпуса и не даёт им остыть.”  Подробнее по ссылке

 

 

   

 

В качестве полезной нагрузки, кроме аэрофотосъемочного оборудования, возможно использование и иного оборудования. В качестве примера на БПЛА установлено пейнтбольное ружье, которое управляется с земли спуском затвора и наклоном, а также на стволе установлена миниатюрная видеокамера, по которой можно прицелиться.

 

 

 

 Хорошие стенды были у OOO “Плаз” и у OOO “Финко”, проще говоря, Геоскан и Суперкам.

 

У Суперкам каких-то новых самолетов не было. У них и так достаточно широкая линейка, от маленького Supercam S100 (Pioneer) до Supercam S350 (Photobot). Чтобы избежать путаницы сразу отметим, что модели с букфой “f” в конце обозначают модели, снабженные фотоаппаратом и предназначенные для аэрофотосъемки.

 

Модели без этой буквы являются моделями для мониторинга и в зависимости от комплектации снабжены видеокамерами с 10-ти кратным оптическим зумом, установленными на 2-ух осевой гиростабилизированный подвес на бесколлекторных моторах (электромагнитные подвесы) и аналоговым или цифровым видео-передатчиком. 

      

В конечном итоге модель для аэрофотосъемки может стоить гораздо дешевле модели для мониторинга. Несмотря на то, что Суперкам продает 2 модели коптеров: Суперкам Х8 и Серафим, на стенде были представлены только плакаты аппаратов. Также на стенде не была представлена катапульта, которая используется в случаях, когда невозможно запускать БПЛА обычным Суперкамовским способом с помощью натягивания резинки от колышка, вбитого в землю. Такими случаями может быть неподходящая почва (песок, болота) или слабый оператор, который не сможет достаточно натянуть резинку.

 

 

 

Обзор БПЛА Суперкам 350:

 ГАЗПРОМ С БЛА СУПЕРКАМ 350 НА ЗАОКСКОМ ПОЛИГОНЕ

 

Параметр

S100F

S240F

S250F

S350F

Время полета

1,5 ч

2 ч

Скорость полета

65÷120 км/ч

65÷120 км/ч

65÷120 км/ч

65÷120 км/ч

Тип двигателя

Электрический

Электрический

Электрический

Электрический

Радиус действия радиолинии

50 км

70 км

90 км

90 км

Максимальная дальность полета

Не менее 90 км

Не менее 120км

Не менее 180км

Не менее 180км

Взлетный вес

2,5 кг

5,5 кг

7,5÷9,5 кг

9,5÷11,5 кг

Полезная нагрузка

Фотоаппарат

12-24 Мп

Фотоаппарат

24 Мп

Фотоаппарат

24-36Мп

Фотоаппарат

24-36Мп

Размах крыла летательного аппарата

1 м

2,4 м

2,5м

3,2 м

Рабочая высота полета

100÷1000 м

100÷1500 м

100÷2000 м

100÷2000 м

Время развертывания комплекса

10 мин.

15 мин.

15 мин.

15 мин.

Взлет

Эластичная

Катапульта

Эластичная

Катапульта

Эластичная

Катапульта

Эластичная

Катапульта

Посадка

Парашют

Парашют

Парашют

Парашют

Площадка для взлета и посадки

50х50 м

100х100 м

100х100 м

100х100 м

Режимы полета, палет в автоматическом или полуавтоматическом режиме

Да

Да

Да

Да

Автоматическая самодиагностика неземного и бортового оборудования

Да

Да

Да

Да

Условия эксплуатации

 

 

 

 

Ветер

Да 10 м/с

Да 15 м/с

Да 15 м/с

Да 15 м/с

Температура окружающего воздуха

-400С+400С

-400С+400С

-400С+400С

-400С+400С

Умеренный дождь и снегопад

Да

Да

Да

Да

Опции

 

 

 

 

Возможность установки высокоточного приемника спутникового сигнала геодезического класса JAVAD

нет

Да

Да

Да

 

Касательно Геоскана, то тут были и интересные новинки, в частности это был самолетный БПЛА Геоскан 200, сейчас он переименован в Геоскан 201 и мультироторный БПЛА Геоскан 401.

 

 

 

Все БПЛА: Геоскан 101,  Геоскан 201, Геоскан 401 вмещаются в одинаковые, достаточно компактные чемоданчики.  Геоскан 201 имеет разборное, но достаточно жесткое крыло и использует такую же катапульту, что и Геоскан 101.

 

 

 

 

 

Геоскан 401 -  автоматический взлет и посадка, выдающееся время полета и 2-ух осевой стабилизированный подвес, хотя по каким-то причинам он работает на сервоприводах, а не на бесколлекторных моторах. В комплектацию и к тому и к другому БПЛА идет полноматричный фотоаппарат с центральным затвором Sony RХ-1.

  

 Краткий обзор новых БПЛА Геоскан мы приводили в предыдущих обзорах: 

БПЛА ГЕОСКАН 101 НА ЗАОКСКОМ ГЕОПОЛИГОНЕ  и НА ФИРМЕ ГЕОСКАН.

А также в обзорах мультироторных БПЛА:

МУЛЬТИРОТОРНЫЕ БЕСПИЛОТНЫЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ, ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ: ОБЗОР

 И СРАВНЕНИЕ МУЛЬТИКОПТЕРОВ МИИГАИК Х4, ГЕОСКАН 401 И СУПЕРКАМ Х8

 

    

 

 

Элементы БПЛА Геоскан 401.

 

 

 

 

Также на выставке была анонсирована новая модификация Геоскан 101, Геоскан 101М.

 

“На серии испытательных полетов были подтверждены характеристики новой модификации Геоскан101 - Геоскан101М, оснащенной дополнительным аккумулятором. Продолжительность полета Геоскан101М составила 1 час 50 минут. Оснащение дополнительным аккумулятором сохраняет возможность установки стандартной полезной нагрузки:

- фотоаппарат Sony NEX-5, Sony RX1 или мультиспектральная камера 

- GNSS приемник геодезического класса”

 

В конструкции ничего не поменялось, а дополнительное место под аккумулятор появилось из-за оптимизации внутрибортового пространства БПЛА, беспилотник просто стал немного тяжелее, а его модификация будет стоить уже за один миллион рублей. Про полезную нагрузку БПЛА можно почитать в соответствующем разделе

ПОЛЕЗНАЯ НАГРУЗКА ДЛЯ БЛА

 

Также на стенде Геоскана была продемонстрирована 3Д модель (ЦММ) участка города, отснятого с помощью БПЛА Геоскан 101 и напечатанная на 3Д принтере из гипса в цвете. С услугами 3Д печати можно ознакомиться здесь.

 

               

    Результат построения 3D-модели местности

 

Цифровая модель города Томска, отснятая с БПЛА Геоскан

 

Была продемонстрирована ГИС “Спутник”

это современная трехмерная геоинформационная система, основанная на принципах неогеографии, позволяющая отображать и анализировать геопространственную информацию в едином 3D пространстве с учетом временной динамики.

 

 

 

Характеристика

Geoscan 101

Geoscan 201

Geoscan 401

Geoscan 101 М

Назначение

Картографическая АФС (Линейная/Площадная )

Картографическая АФС (Линейная/Площадная )

Картографическая АФС

Картографическая АФС (Линейная/Площадная )

 

Мониторинг

Мониторинг

Мониторинг

Мониторинг

Тип БПЛА

Самолетный

Самолетный

Вертолетный

Самолетный

Масса

2,3 кгс аккумулятором и фотоаппаратом

6,5 кгс аккумулятором и фотоаппаратом

7,5 кгс аккумулятором, фотоаппаратом и встроенной аналоговой видеокамерой

3 кгс аккумулятором и фотоаппаратом

Масса полезной нагрузки

До 500 г

До 1000 г

До 2000 г

До 500 г

Размах крыльев

1,3 м

2,3 м

1,11 ммежду противоположными двигателями

1,3 м

Тип двигателя

Трёхфазный электродвигатель

Трёхфазный электродвигатель

4-ре трёхфазных электродвигателя

Трёхфазный электродвигатель

Дальность полета

До 60 км

До 180 км

До 15 км

До 100 км

Максимальная/минимальная скорость полета

54-108 км/ч

64-130км/ч

0-50км/ч

60-108 км/ч

Рабочая скорость полета

60 км/ч

80 км/ч

Горизонтальная - до 50 км/ч

70 км/ч

 

 

 

Вертикальная - до 5 м/с

 

Рабочая скорость ветра

До 12 м/с

До 12 м/с

До 10 м/с

До 12 м/с

Рабочая высота полета

100 - 1000 м

100 - 1000 м

до 500 м

100 - 1000 м

Максимальная высота полета

3500м

4500

2000м

3500м

Время полёта

До 60 минут

До 180 минут

До 60 минут

До 120 минут

Время подготовки БПЛА

15 минут

15 минут

5 минут

15 минут

Запуск

С катапульты

С катапульты

Площадка 5х5 м

С катапульты

Приземление

На парашюте с возможностью экстренной посадки

На парашюте с возможностью экстренной посадки

Площадка 5х5 м

На парашюте с возможностью экстренной посадки

Площадь съёмки за один полет

до 200-400 га (разр. 4 см/пикс.)

до 4-7 км2(4 см/пиксель)

до 50 га (2 см/пиксель)

до 400-600 га (разр. 4 см/пикс.)

Фотокамеры

Sony NEX-5 (16 МП) - стандартно

Sony RX1 (24 МП) - стандартно

Sony RX1 (24 МП) - стандартно

Sony NEX-5 (16 МП) - стандартно

 

Sony NEX-7 (24 МП) - опционально

 

 

Sony NEX-7 (24 МП) - опционально

 

Sony RX1 (24 МП) - опционально

 

 

Sony RX1 (24 МП) - опционально

 

Sony NEX-5 NIR (16 МП) - опционально

Sony NEX-5 NIR (16 МП) - опционально

Sony NEX-5 NIR (16 МП) - опционально

Sony NEX-5 NIR (16 МП) - опционально

 

Тепловизор - опционально

Тепловизор - опционально

Тепловизор - опционально

Тепловизор - опционально

 

Видеокамера - опционально

Видеокамера - опционально

Видеокамера - опционально

Видеокамера - опционально

Автопилот

Собственная разработка.

Собственная разработка.

Собственная разработка.

Собственная разработка.

 

12  датчиков (гироскопы, акселерометры, барометры и т.п.)

12  датчиков (гироскопы, акселерометры, барометры и т.п.)

12  датчиков (гироскопы, акселерометры, барометры и т.п.)

12  датчиков (гироскопы, акселерометры, барометры и т.п.)

GPS-приёмник

Навигационный.

Геодезический L1.

Навигационный.

Навигационный.

 

Геодезический L1 или L1+ L2 - опционально

Геодезический L1 + L2 - опционально

Геодезический L1 или L1+ L2 - опционально

Геодезический L1 или L1+ L2 - опционально

Диапазон рабочих температур

от -20 до +40

от -20 до +40

от -20 до +40

от -20 до +40

Упаковка

Транспортировочный кейс 79.50x51.80x31.00

Транспортировочный кейс 79.50x51.80x31.00

Транспортировочный кейс 79.50x51.80x31.00

Транспортировочный кейс 79.50x51.80x31.00

Гарантия

1 год / 50 полетов

1 год / 50 полетов

1 год/50 полетов

1 год / 50 полетов

 

Расширение до 3 лет / 150 полетов

Расширение до 3 лет / 150 полетов

-

Расширение до 3 лет / 150 полетов

 

Было представлено и пара зарубежных БПЛА: Gatewing X100 (Trimble X100) и Trimble UX5.

 

 

 

 

 

Подробнее о БПЛА можно посмотреть в обзоре:


АЭРОФОТОСЪЕМКА ЗАВОДА ЕВРОЦЕМЕНТ. И ПЕРВОЕ СРАВНЕНИЕ GATEWINGX100 (TRIMBLEX100) И ГЕОСКАН 101

 

 

И самым большим БПЛА на выставке был бензиновый беспилотник Птеро-СМ зимней модификации. Основные отличия от летнего варианта это:

-         Утепление всего корпуса БПЛА изнутри.

-         Утепление аккумуляторных батарей с помощью специальной подогреваемой тепловой рубашки

-         Поставка заслонки на нос мотора, которая не дает замерзнуть или перегреться мотору во время полета, контролируя температуру под свечой, автоматически открывая и закрывая заслонку.

 

  

 

Подробнее о Птеро-СМ:

БПЛА ПТЕРО-СМ В НОЯ́БРЬСКЕ

БПЛА ПТЕРО-СМ И КРОК

 

 

На стенде МИИТа был поставлен целый мотодельтаплан, со снятым крылом: Подробнее об аэрофотосъемочном комплексе Азимут-2М на основе мотодельтаплана читайте по ссылке.

 

 

В прошлом году на ГеоФорме 2013 был БПЛА «Дельта М», на этот раз он не был представлен.

 

 

 

 

Полезная нагрузка БПЛА имеет  трёх осевую стабилизацию, позволяющую гарантировать перекрытие при эволюциях самолёта по удержанию маршрута и высоты, а также компенсирует угол сноса. Запуск БПЛА производится с пневмо-катапульты. Сейчас ведутся работы по созданию RTK решения.

 

 

 

Подробности о ТТХ БПЛА по ссылке выше и в статьях:

ПРИМЕНЕНИЕ БПЛА ДЛЯ РЕШЕНИЯ ГОРНОТЕХНИЧЕСКИХ ЗАДАЧ и ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ АЭРОФОТОСЪЁМОЧНЫХ РАБОТ С БЕСПИЛОТНЫХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ В ГОРНОМ ДЕЛЕ

 

 

Также на выставке не было БПЛА sense Fly еВее  из Щвейцарии, а у компании появились некоторые интересные новинки за год.

 

 

 

Кроме стандартного БПЛА еВее, появился БПЛА eBee Ag, и БПЛА eBee RTK.

eBee Ag - На БПЛА eBee Ag установлена камера, проводящая съемку в ближнем инфракрасном диапазоне, благодаря чему комплекс можно использовать для решения целого спектра задач, от вычисления объема биомассы до контроля над урожайностью и определения площади зеленой листвы. Кроме того, заказчики могут дополнить беспилотник другими типами камер, в том числе – гиперспектральной, которая существенно расширит возможности съемки:

 

S110 NIR - снимки в ближнем инфракрасном диапазоне

S110 RE - снимки в дальней красной зоне спектра

multiSPEC 4C - высокоточная мультиспектральная съемка

S110 RGB - цветные аэрофотоснимки высокого разрешения

 

 

 

eBee RTK - является полностью автономным БПЛА геодезического класса. Встроенный ГНСС приемник (L1, L2) способен принимать поправки от большинства базовых станций с помощью прилагаемого программного обеспечения eMotion 2. Это обеспечивает высокую точность позиционирования изображений, полученных БПЛА без необходимости установки опорных точек.

 

 

eBee РТК поставляется в качестве автономного продукта, состоящего из БПЛА, ПО eMotion и ПО Terra 3D для фотограмметрической обработки. Покупки дополнительных базовых станций, или программного обеспечения сторонних производителей не требуется.

 

 

 

 

БПЛА на выставке ГеоФорм 2013, освящены в следующих статьях:

БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ БПЛА (САМОЛЕТНЫЕ БПЛА)

МУЛЬТИРОТОРНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ (ОБЗОР БПЛА МУЛЬТИРОТОРНОГО ТИПА (КОПТЕРЫ))

 

Источники информации:

- http://nova-net.ru/

- http://www.geosalut.ru/

- http://geodesist.ru/

- http://gisa.ru/

- http://www.racurs.ru/

- http://www.geoexpo.ru/ru-RU

- http://www.gsi.ru/

- Алексей Смиронв

- Александр Давыденко