+7 (495) 12-52-082    +7 (968) 091-58-04     info@GeoPoligon.ru

БПЛА Птеро-СМ и Крок

 

 

На Интерполитехе-2013 Системный интегратор, №1 в России по созданию ИТ-инфраструкуры (КРОК), проявил желание, попасть на рынок беспилотников, и решили они пройтись по фирмам, которые эти беспилотники производят. И настала очередь Птеро.

Немного о Птеро.

Проект "Птеро" начал развиваться компанией "АФМ-Серверс" в 2004 г. В рамках этого проекта был создан комплекс дистанционной диагностики на базе различных версий беспилотного летательного аппарата семейства "Птеро".

В 2007 году в рамках испытаний комплекса "Птеро" впервые были получены снимки с воздуха при помощи БЛА серии "Птеро-Е5".

несколько лет назад был выпущен бензиновый борт Птеро-СМ, который  и сейчас активно эксплуатируется.

Основными задачами борта являются:

·         дистанционная диагностика протяженных или площадных объектов. Результатом работ являются геопривязанные фотографии объектов с различным ракурсом съемки и разрешением от 5 мм/пиксель.

·         оперативное картографирование. Результатом работ является ортофотоплан, соответствующий требованиям масштаба 1:2000.

·         аварийный поиск мест аварии на протяженных инженерных объектах в ночное и дневное время.

А совсем недавно БПЛА регулярно фотографировал Олимпийскую стройку.

Структура Птеро  на картинке:

 

 

Основное место создания беспилотников это производство. Где на первом этаже собирается самолет, а на втором этаже люди работают, над улучшением борта и, смотрят, что происходит на первом.

 

 

Вернемся к КРОКу. Сначала было обучение эксплуатации комплекса БПЛА у них на базе, на 7-ом этаже парковки КРОКа, где еще совсем недавно шли бои среди коптеристов, за пролет по лабиринту, в котором по сути сам КРОК и победил.

 

 

Дрон победителя выполнил конкурсное задание за 6 минут и 45 секунд. (в видео на 33 минуте) Наравне с остальными, но, не претендуя на миллион рублей, в конкурсе участвовал также беспилотник компании КРОК. Его время выполнения задания — 4 минуты и 1 секунда.

Сейчас правила конкурса немного изменились и теперь  " Участникам нужно создать беспилотное автономно летающее устройство, которое сможет выполнить задание быстрее команды сотрудников КРОК. Первые 5 участников, успешно справившихся с заданием, получат одинаковый приз — 200 000 рублей. "

 Следующим этапом обучения КРОКа был выезд в поля.

 

 

 

 

Для обучения КРОКа был выбран бензиновый Птеро-СМ зимней версии. От летней он отличается утеплением внутри вдоль всего фезюляжа и специальной теплоизлучающей нитью, которая опутывает аккумулятор и греет его все время, что он находится на морозе. Но главное в зимней версии это шторки находящиеся на носу самолета, которые закрываются, когда двигателю холодно и открываются, когда он начинает сильно перегреваться. Такой борт эксплуатировался в Алдане и Ноябрьске.

 

 

 

КРОКовцы вполне  самостоятельно собрали БПЛА ПТЕРО СМ и, можно сказать, самостоятельньно запустили

 

.

 

 

Полет прошел в штатном режиме, если не считать небольшого сноса из-за сильного ветра и преземление на березку, cпоследующим небольшим протаскивание по земле от надувшегося парашюта. Проблема протаскивания стоит у всех БПЛА с неотстреливющимся парашютом, исключениями являются такие системы как Trimble X100 (Gatewing X100) и Trimble UX5, т.к. у них нет парашютов.

 

 

 

 

КРОКовцы много спрашивали о самолетных БПЛА,  но мультироторные БПЛА их интересуют не меньше, заинтересовал их и "МИИГАиК Х4". У них самый большой парк Microdrone и в перспективе стоит задача эксплуатация мультироторный БПЛА в условиях крайнего севера со взлетом с ледоколов, а это:

- сильно отрицательные температуры

- большое колическво железа

- большое количество излучателей

- координаты БПЛА, в которых навигация работает не всегда корректно.

Обучение закончилось, а КРОК поехал домой вынашивать планы по созданию БПЛА и всего, что с ними связано.