+7 (495) 12-52-082    +7 (968) 091-58-04     info@GeoPoligon.ru

Газпром с БЛА Суперкам 350 на Заокском полигоне

Газпром с БЛА Суперкам 350 на Заокском полигоне

Летним майским днем мы поехали на Заокский полигон МИИГАиКа под Серпуховым. Из Подольска до Геополигона чуть больше часа. 

 

 

 

Приехав на место, мы первым делом встретились с начальником полигона Курковым Владимиром Михайловичем. В планах на заокский полигон у нас было посмотреть на запуск Газпромовцами БЛА Суперкам 350 и запустить квадрокоптер МИИГАиК Х4 отсняв с помощью него небольшой участок деревушки, который в дальнейшем должен был пойти в качестве одного из слоёв для геоподосновы для дипломного проекта под названием: "Комплексирование данных АФС с беспилотного летательного аппарата (БЛА) для ГИС-проекта полигона «Заокский».”

 

Сначала с начальником Геополигона мы поехали выполнять первую задачу. Газпромовцы приехали на подготовленном Ленд Ровере на фоне которого наш японский внедорожниках смотрелся как дамский городской автомобиль.

 

 

На мачте на крыше кросовалась антенна, Проводки которой уходили внутрь автомобиля где располагался командный центр управления БЛА.

По сути это был ноутбук, на всякий случай подключенный к бесперебойному источнику питания, никаких доп кнопок, как пульт у Птеро не было. На ноутбуке была возможность подгружать самые разные геоподложки и использовать разные телеметрийные данные и режимы управления, хотя для поставленной задачи отснять площадный объект в несколько десятков километров, использовался самый минимальный функционал. В программе полета отображались места, где были сделаны снимки, но на разворотах камера не отключалась в отличии все от той же Птеро и многих других, мелочь конечно, и лишних пару десятков снимков мало кого волнуют, но как-то не в традициях аэрофотосъемки это – пленку переводить.

 

В сотни метров от точки старта под деревцем стояла базовая станция ГНСС "Javad",  после установки которой сразу зашла речь о геодезических точностях.

 

 

 

Сам аппарат большой и красивый, собирается легко и все вроде хорошо, но вот деталь одна смутила,  это подключение питания 2-мя разъемами на наружной обшивке аппарата, хотя это скорее придирки к очень хорошему аппарату, чем реальный поиск минусов, но у той же Птеро на бензиновом самолете Птеро СМ стоит внутри корпуса тублер, который и отвечает за питание борта. Хотя сравнивать именно эти аппарату не совсем правильно.

 

 

Запуск Суперкама-350 осуществляется с резинки, но не с катапульты как ГеоСкан 101 или ГеоСкан 201, а усилиями 2 человек, которые оттягивают его до упора назад и полетел...

 

 

Честно говоря полета могло и не быть, всетаки был порывистый ветер, достигал на земле 7-9 метров в секунду.

 

 

Перед полетами разумеется были все формальности по разрешению полетов БПЛА (разрешение на полеты) и представления и ФПЛ и непосредственно звонок в МЗЦ перед взлетом. Во время полета отзвонились из аэропорта Дракино, что в 10км от точки взлета и сообщили что наш беспилотник был замечен самолетом Робинсон, который облетал кругом нашу зону полетов.

 

 

Посадка БПЛА осуществляется на парашюте, в принципе как и у всех.

 

В качестве целевой нагрузки в этот раз на БЛА Суперкам стояли 2 фотоаппарата Сони Некс с калиброванными объективами 20 и 30мм

 

 

Кроме Суперкам Supercam 350 у Газпромовцев был с собой и Суперкам Supercam 250.

Суперкам не такой красивый и большой, но со своей задачей он также справляется успешно, хоть и время полета у него меньше на на 1-2 часа

Кроме того в кейсах у Газпромовцев лежали еще и разные полезные нагрузки, в том числе и подвес с тепловизором за *00т.р.

 

 

Затем мы послушали  сетования на тему того что: у бытовых фотоаппаратов, задержки между сигналом спуска затвора и самим спуском затвора не статичны и всегда немного изменяются, что в конечном итоге влияет на точность  привязки снимков и качество работы в целом.

 

 

Мы пошли запускать наш квадрокоптер с камерой "МИИГАИК х4"

 

Хотя отлично понимали, что запуск мультироторного аппарата с большими винтами в такую ветреную погоду крайне опасен.

 Для демонстрации комплекса я собрал в кучу студентов, которые как раз находились на геополигоне с задачей "освежевать опознаки" после зимы.

Мы продемонстрировали им БЛА и запустили его по маршруту. Взлетев над деревьями аппарат хоть и уверенно, но с большим наклоном пошел по маршруту, в результате чего было решено не рисковать, а полетать пониже в ручном режиме и пофоткать студентиков и подошедших с полетов Газпромовцев.

 

 

Собрав пожитки мы на трех машинах, с Газпромовцами, поехали домой! Хоть в полной мере, я что хотел так и не выполнил, но один снимочек  в дипломную работу, в качестве отдельного растрового слоя,  всетаки вставил!)

 

 

Что хотелось бы сказать по поводу мнения о Суперкам 350: никаких криминальных косяков замечено не было, лишь по моему мнению спорные конструкторские и программные решения и логичные технические ограничения из разряда скорость ветра. В июле 2014 года на Заокском полигоне мы воотчию увидим основного конкурента Суперкам 350 э то Геоскан 201, но это об этом в другой раз.