+7 (495) 12-52-082    +7 (968) 091-58-04     info@GeoPoligon.ru

БПЛА Геоскан101 на Заокском геополигоне

Вторым на Заокский полигон должен был приехать Геосервис с БПЛА Delta-M из Красноярска, но вот что-то у них не сложилось. Следующими на очереди были БПЛА от Геоскан, и вот у них все сложилось, и приехали они вовремя.

 

 

 

 

  

 

 

Честно говоря, все конечно хотели увидеть новые БПЛА Геоскан 201 и Геоскан 401, правда, оказалось, что ни тот ни другой не приехали. Геоскан 201 активно проходит обкатку, а касательно Геоскан 401, он же  первый мультироторный БПЛА от Геоскан, то сейчас два существующих борта, где-то выполняют плановые  работы и не могут присутствовать на геополигоне.

Кстати Андрей Буторин, который периодически проскакивал в наших предыдущих постах, занял должность начальника мультироторного направления БПЛА, с чем мы его искренне и поздравляем.

Геоскан 400 и Геоскан 401, это не два разных названия одной модели, а два разных хоть и похожих Мльтироторных БЛА

 

 

 

 

 

 

На Заокский геополигон МИИГАиКа приехало два БПЛА Геоскан 101, на них производилось обучение и отточка мастерства у студентов-аэрофотосъемщиков. Комплекс собирается быстро и понятно/ Единственное это, пожалуй, катапульта с резинками, там без мужской силы при натягивании не обойтись. Говоря о катапульте с резинкой, хочется отметить, что их эксплуатация в зимний период времени ограниченна.  Буквально через 5 минут стояния в натянутом виде на морозе она теряет свои эластичные свойства, поэтому необходимо все делать очень быстро, чтобы с момента натяжения до пуска проходило 1-2 минуты и убирать в теплое помещение. Сильная жара тоже не играет на пользу резинке.

 

  

 

(про запуск геоскан и суперкам)

 

 

 

Таблица Геоскан 101. 201. 300. 401

Модель

Геоскан 101

Геоскан 201

Геоскан 300

Геоскан 401

Изображение

Масса пустого, кг

2 (с АКБ и фотоаппаратом)

 

 

 

Макс. взлетная масса, кг

2,3

5,5

8

6,5

Длина, м (размер ммхммхмм)

0,7

 

1,4

1010х1010х440

Размах крыла, м

1,4

 

3

 

Тип двигателя,

Электро-двигатель

Электро-двигатель

Электро-двигатель

Электро-двигатель

Макс.  дальность полета, км

80

 230

280

 

Рабочая высота
полета, м

120–1000

100-1000

150–1500

До 500

Время полета

1,5 часа

До 180 минут

4 часа

До 60 минут

Скорость (крейсерская, максимальная), км/ч

Крейсерская 72–108

64-130

Крейсерская 72–108

Горизонтальная 30

Старт

С механической катапульты

Автоматичес-кий с эластичной катапульты

С механической катапульты

 

 

После отработки сборки разборки комплекса, была показана обновленная версия наземки. Разумеется, она стала красочней и удобней, что именно запомнилось, сказать не могу. Простое построение маршрута с учетом ветра , все просто и понятно, все как-то очень логично, не захотелось даже ничего изменить.

 

 

 

 

Геоскан обучил две бригады по 2 человека (оператор и техник), состоящих из девушек эксалуатировать борт Геоскан 101, мне доверили только резинку натягивать, т.к.  не женское это дело. Мужчины в это время устанавливали геодезическую базовую ГНСС станцию Trimble.

 

  

 

 

 И от планирования полета до посадки 2 бригады вполне самостоятельно отработали и произвели полеты. Если не считать посадку самолета почти в люк автомобиля,  могло бы вобще ничего не запомниться. 

 

 

 

Хороший борт. Вот правда, например, смущает что на виражах ни GeoScan101 ни GeoScan201 (как например и SuperCam350) не выключают камеру. С одной стороны эти снимки чисто теоретически могут помочь в обработке в PhotoScanв качестве источника дополнительной информации на края областей съемки, хотя обычно снимки с большими углами наклона на виражах удаляются еще до начала обработки, еще как плюс так это возможность получить из перспективного снимка красивый кадр. Но хочется заострить внивание что, например БПЛА GeoScan201 с полетным временем под 3 часа с камерой SonyRX-1 и снимками в максимальном качестве вполне может забитькарту памяти (правда какую не уточнили), а это уже повод внести некоторые изменения в комплекс, хотя бы на программном уровне.

 

 

После полетов на Заокском полигоне, я вновь посетил Геоскан в месте их базирования в Санкт-Петербурге. Там произошла некоторая рокировка работников с места на место и переезды с этажа на этаж и фирма попрежнему растет и увеличивается. Идет обкатка нового планировщика миссий для БПЛА “Geoscan Planner 2.0”

 

 

Здесь же мы в живую увидели БПЛА Геоскан 201. По конструкции он напоминает отмасштабированный Геоскан 101. Крыло теперь стало разборным на две части, а внутри корпуса поменялись местами некоторые элементы и по середине корпуса теперь лежит литий-полимерная аккумуляторная батарея сборки фирмы Геоскан: 4S(14.8В) и емкостью в зависимости от ситуации 32А/ч или 40А/ч. Фотографии не конечного варианта аппарата, в ближайшем будущем возможны изменения.

 

 

   

 

  

 

  

 

Добавим теперь пару рекламных фотограффий,  с производства и трудовых будней Геоскана, коментировать их не буду, так как и так ясно, что здесь и для чего, от себя добавлю, что все изображения напрямую связанны с Геосканом: